Маркетинговый анализ рынка | стратегическое агентство DT-Team

Маркетинговый анализ рынка

Опубликовано: 05.06.2024

Эффективный инструмент для повышения лояльности потребителей и получения преимуществ в сравнении с конкурентами. Маркетинговый анализ помогает компаниям принимать обоснованные решения о развитии продукта, ценообразовании, продвижении и дистрибуции.

Что такое маркетинговый анализ рынка?

Это комплекс мероприятий, направленных на изучение вашей ниши и конкурентов, анализ рынка товаров и услуг, определение оптимальной ценовой политики и т.д. Анализ рынка продукции/услуг является основой для разработки маркетинговой стратегии компании и позволяет оценить потенциал выхода на новые рынки.

Маркетинговый анализ рынка помогает лучше понять целевую аудиторию, разработать или скорректировать стратегию развития, а также быстрее выйти на желаемый уровень. Он является основой для создания уникальных торговых предложений и определения стратегии продвижения продукта.

Ключевые задачи анализа рынка

Можно выделить следующие ключевые этапы анализа рынка, во многом раскрывающие его задачи:

  1. Маркетинговое исследование текущего состояния (ключевых показателей) рынка направлено на то, чтобы выявить позиции и перспектив вашей компании на нём. В ходе анализа выявляется ёмкость рынка, составляется прогноз его развития. Даются ответы на вопросы, какова специфика отрасли и как она развивается.

  2. Также одна из задач – определиться с оптимальной ценовой политикой, преимуществами вашего продукта для максимизации прибыли.

  3. Исследование потребителей. Выявляются основные группы целевой аудитории, их потребности и ожидания от продукта, мотивация при выборе конкретного предложения. Даются ответы на вопросы, что нужно сделать для повышения привлекательности вашего продукта, какие потребности клиента нужно учитывать в первую очередь.

  4. Конкурентный анализ. Количество потребителей и их потребности ограничены. И за них ведёт борьбу множество компаний. Потому необходимо знать своих конкурентов на рынке. Необходимо сравнить ваш продукт с продуктами конкурентов, изучить их ценовую политику, продуктовую линейку. Выявить сильные и слабые стороны конкурентов, факторы их успехов и неудач. Ответить на вопросы, как работают основные конкуренты и что можно сделать, чтобы занять лидирующие позиции на рынке.

  5. Рассмотреть эффективные способы рекламы для стимулирования продаж. Ответить на вопросы, какие особенности продвижения у вашего продукта и как его выгоднее продвигать.

  6. Выявление тенденций рынка, отраслевых трендов, перспектив развития и возможностей для роста. Это важно, чтобы оценить потенциал выхода на новые рынки или в смежные ниши.

Анализ деятельности компании на рынке от DT-Team – это основа для стратегической сессии и выработки более глубокой стратегии развития на годы вперёд. Он включает как исследования, так и практические рекомендации с учётом нашего многолетнего опыта.

Исследование рынка: проводить самостоятельно или обратиться к профессионалам?

Этот вопрос волнует многие компании. Самостоятельное исследование может быть дешевле и позволит лучше понять специфику своего бизнеса. С другой стороны, обращение к экспертам может дать более объективные и глубокие результаты, сэкономить время и ресурсы. Как показывает практика, отсутствие опыта всегда приводит к повышенным затратам ресурсов.

Безусловно, у каждой компании есть богатый опыт в собственной отрасли. Однако консалтинговые фирмы выступают в качестве стороннего аналитика, который приводит вас к лучшему результату. В том числе используя лучшие практики, которые до того применялись в других компаниях.

Даже если у вас малый или средний бизнес, анализ рынка позволяет извлечь выгоды. Чем проще структура и чем меньше бизнес-процессов, тем быстрее можно внедрить улучшения.

Маркетинговый анализ рынка от DT-Team

Мы не просто проводим сбор, систематизацию и анализ различных источников. Мы подходим критически к собранным данным, перепроверяем их, учитываем разные точки зрения и подходы. Превращаем данные в реальный результат для вашего бизнеса. Собранная информация должна стимулировать вас к креативным решениям и заряжать энергией. Она легко читается и понятна пользователю. При составлении отчёта используем принцип ВИСИ (его выводы «взаимно исключающие и совместно исчерпывающие»).

Итоговый отчёт понятен, удобен для изучения и применения. В нём содержатся только достоверные данные и расчёты со ссылками на использованные источники информации. Тезисы лаконичны, рекомендации воплотимы в жизнь. Особое внимание мы уделяем современному и приятному дизайну, максимальной визуализации полученных данных.

Услуга позволяет собрать идеи для разработки новых продуктов и определить способы продвижения компании. Мы работаем с небольшим количеством компаний, что обеспечивает индивидуальный подход и сконцентрироваться на вашей задаче.

Результаты маркетингового анализа рынка

Услуга маркетингового анализа рынка позволяет вам провести анализ продуктов конкурентов и сформировать уникальное торговое предложение. А также определить потенциальные направления диверсификации и сформировать стратегию долгосрочного развития.

Ключевые результаты:

  • Качественный и структурированный отчет о проведенном маркетинговом исследовании.

  • Готовые рекомендации по улучшению места компании на рынке.

  • Информация для дальнейшего развития бизнеса, принятия маркетинговых и управленческих решений.

  • Потенциал для роста в вашей и смежной нишах.

  • Варианты корректировки ценовой, продуктовой и других стратегий.

  • Нахождение сфер, где минимум ваших усилий принесет максимум результата.

Для заказа услуги или для уточнения условий – заполните форму ниже.

Поделиться статьей

Остались вопросы?

Запишитесь на консультацию!

Вам может быть интересно