Ключевые тезисы:
• Успех в бизнесе зависит от доверия покупателей, особенно в странах с высоким уровнем взаимного недоверия.
• Уровень доверия связан с культурными особенностями и менталитетом, которые необходимо учитывать
при росте бизнеса.
• В России ситуация с доверием характеризуется низким уровнем, особенно в регионах
с сильной культурой коллективизма.
• Доверие влияет на экономический рост. При сопоставимом с Норвегией уровне доверия России можно
ожидать увеличения ВВП на 2/3.
• Регионы в России различаются по уровню доверия, что связано с особенностями менталитета и ценностями индивидуализма или коллективизма.
• Спрос на инновации и готовность к новым взаимодействиям выше в И-России,
где сильны ценности индивидуализма.
• Маркетплейсы пользуются низким доверием у покупателей, что тормозит их развитие
в отдельных регионах, прежде всего, в К-России.
Статья по влиянию менталитета на бизнес доступна
здесь.
Опубликовано:
01.04.2024