План стратегической сессии | стратегическое агентство DT-Team

План стратегической сессии

Опубликовано: 04.06.2024
Стратсессия – это ответ на постоянные изменения, которые происходят в компании и на рынке, в мире в целом. В этой статье разберём несколько сценариев, планов, программ проведения стратегических сессий. Рассмотрим, как запрос собственника связан с целями стратсессии, как формируются её этапы, как разрабатывается сценарий, что он в себя включает и т. д.


Уточнение запроса заказчика, постановка целей стратегической сессии

Первый шаг перед проведением стратегической сессии – формирование целей: собственника, модератора (ведущего) и согласованной с собственником цели. Разберём эти цели на примере двух крупных стратсессий от DT-Team. На первой из них:
- Цель собственника заключалась в построении траектории на пути к платформенным решениям.
- Цель модератора – разработать переход компании из индустриальной в цифровую/технологическую; разработать эффективную модель цифровой компании.
- Согласованная с собственником цель – найти лидеров изменений в компании, которые смогут её трансформировать.
На второй из них:
- Цель собственника заключалась в том, чтобы сформировать видение развития компании на горизонте в 3-5 лет. Выбрать наиболее эффективную модель развития бизнеса. Снизить степень своего участия в операционных бизнес-процессах.
- Цель модератора – запустить процесс внутренних трансформаций компании с наименьшими временными и энергетическими затратами.
- Согласованная с собственником цель – разработать портфель проектов и найти лидеров изменений.
Поиск лидеров изменений – это важная часть развития компании, поскольку именно люди реализуют бизнес-проекты.


Формирование этапов стратегической сессии

В зависимости от запроса собственника формируются предстоящие этапы стратсессии, план подготовительных работ и т. д. Например, в первом из указанных случаев логика разработки стратегии цифровой трансформации выстраивалась следующим образом:
- Провести анализ внешней среды (в различных масштабах: мировом, государственном, рыночном, отраслевом).
- Провести анализ внутренней среды (не только ключевых показателей, но также модели в целом, проблем, ограничений и пр.).
- Разработать ключевые показатели, целевую модель компании.
- Разработать стратегические (на 3-5 лет) и тактические (на 1-2 года) проекты.
- Разработать дорожную карту проектов.
- Выделить лидеров изменений для управления проектами.


Разработка сценария стратегической сессии

В рамках другого примера сценарий стратегической сессии включал в себя:
- Выступление собственника, чтобы передать топ-менеджерам видение компании и её будущего, передать им запрос собственника.
- Выступление ведущего, чтобы объяснить формат стратегической сессии, её задачи, свою роль.
- Запуск игровой ситуации.
- Анализ внешний ситуации (трендов, конкурентов, технологических инструментов и пр.).
- Анализ внутренней ситуации (показателей, модели и т. д.).
- Определение позиции компании на рынке, выявление возможностей и ограничений, сильных и слабых сторон.
- Разработка и приоритезация проектных инициатив.
- Разработка дорожной карты и выявление лидеров изменений.
Как видно, этапы и части сценария стратегических сессий могут совпадать, но всегда есть важные отличия в зависимости от запроса собственника. Потому различаются и подготовительные этапы.


Этапы подготовки стратегической сессии

Для наглядности представим сравнение двух примеров проведения стратегических сессий, этапов их подготовки.
Статья_сайт_этапы подготовки.jpg


Организационная структура Стратсессии

После проведения предварительных работ выстраивается план стратегической сессии (её организационная структура) по дням. Вот структура одной из представленных выше стратсессий по дням:
Первый день:
- Выступление собственника.
- Погружение в ситуацию на мировом уровне, в рамках страны, рынка и отрасли.
- Проведение стратегической игры «Лидер рынка».
- Рефлексия по итогам игры.
- Разделение участников на команды по результатам тестирования по спиральной динамике и по логике стратегических проектов.
- Разработка первых инициатив.
Второй день:
- Рефлексия первого дня.
- Анализ внутренних показателей.
- Использование стратегических инструментов.
- Разработка инициатив.
- Структурирование инициатив с целью их перевода в проекты.
Третий день:
- Рефлексия второго дня.
- Погружение в ситуацию смены привычных бизнес-моделей.
- Анализ понятия «рынок стартов» и того, как с ним работать.
- Доработка проектов изменений и развития по командам.
- Разработка стратегических и тактических целей.
- Разработка системы управления стратегией и проектами.
- Приоритезация проектов.
- Инициация лидеров проектов.

Второй пример стратсессии отличался с учётом запроса собственника. Прежде всего, он в большей мере был выключен из групповой деятельности на стратегической сессии. Цель: дать возможность управленцам занять позицию и начать действовать. Было больше аналитического материала, однако суть анализа и итоговая выработка дорожной карты проектов остались неизменными.

Подробнее разбирать план стратегической сессии здесь не совсем корректно. Однако подробно результаты стратегической сессии с большим акцентом на её этапах мы рассматривали в этой статье.

Таким образом, ключ к проведению стратегической сессии от DT-Team – это индивидуальный подход, выявление запроса собственника, необходимая под конкретную стратегическую сессию предварительная работы и грамотное планирование. Заказать стратегическую сессию вы можете, заполнив форму ниже.
Поделиться статьей

Остались вопросы?

Запишитесь на консультацию!

Вам может быть интересно