На рынке выигрывает тот, кто обладает конкурентными преимуществами и видит верный путь своего развития. Для выбора последнего как раз и существует стратегический консалтинг – консультирование при построении бизнес-стратегий. Непредвзятый взгляд, новые идеи и быстрые результаты – вот часть преимуществ консалтинга в сравнении с менеджментом. Рассказываем, как мы пришли к стратегическому консалтингу и что он даёт.
Несколько слов о «правильном» стратегическом консалтинге
Стратегическое планирование должно быть всегда: и на стадии создания компании, и особенно по мере её развития. Стратегический план и структурированный подход позволяют быстрее достигать целей и избегать многих ошибок. Но чаще про стратегический консалтинг вспоминают тогда, когда компания сталкивается с новыми вызовами, например, при необходимости расширения, выхода на новый рынок или выпуска новой продукции, в общем, требуется повышение эффективности. Так или иначе, но стратегический консалтинг даёт целостное представление о бизнесе, необходимое для роста.
Работа консультанта заключается и в том, чтобы оптимизировать процессы, помочь заглянуть в будущее, например, нарисовать идеальный образ компании через 5-10 лет. Консалтинговые услуги позволяют выбрать те методы и инструменты, который позволяют достичь этого образа, состояния. Грамотный консалтинг не даёт жёстких советов или наставлений, а скорее открывает перед собственником окно возможностей для развития. Какими из возможностей пользоваться – уже его решение, учитывающее собственные интересы, опыт, финансовые возможности.
Методы консалтинга
Условно можно выделить два ключевых этапа консультации. На первом DT-Team проводит исследование предприятия – его анализ, анализ рынка, конкурентов и т.д. На втором этапе происходит обсуждение результатов на совместной стратегической сессии с собственниками и топ-менеджментом. Практическая сторона консалтинга – это следующие методы и инструменты:
Результаты стратегического консалтинга
Центральное место на модели выше – да и в целом – занимает стратегическая сессия. Именно на ней бизнес получает следующие итоги консультации:
- Понимание места на рынке, своего веса и перспектив.
- Определение целей и задач: что делать дальше и чего добиваться.
- Оценка ресурсов (кадровых, финансовых и т.д.), необхоимых для достижения целей.
- Формирование общей цели для собственника и топ-менеджмента.
- Создание проектов развития и изменения с ответственными за них лидерами изменений.
Полученная в ходе анализа информация пригодится не только при формировании стратегии, но и в дальнейшем. Грамотный аналитический отчёт содержит информацию о трендах, прогнозы и рекомендации. Это позволяет быть готовым к переменам – по мере развития тенденций и реализации прогнозов.
Если вы хотите выработать глобальную стратегию развития предприятия или провести отдельные исследования (рынка, целевой аудитории, конкурентов и т.д.), то мы готовы помочь с этим.