Крупный бизнес. Понятие, которое даже никак не закреплено законодательно. Но это компания, работающая в ряде регионов, а то и на международном уровне. С бо́льшими оборотами, с большей выручкой и прибылью. Потому и государство уделяет крупному бизнесу меньше внимания – в поддержке нуждаются малые и средние предприятия, крупные уже полностью самодостаточны. Как перейти из среднего бизнеса в крупный – рассказываем в этой статье.
Критерии перехода в крупный бизнес
Прежде всего, крупный бизнес – это предприятие с численностью персонала от 250 человек и годовым оборотом от 2 млрд рублей. Но среди критериев/направлений перехода в крупный бизнес логичнее выделить следующие:
-
Увеличение прибыли: как за счёт роста объёма продаж, так и благодаря внутренней оптимизации.
-
Расширение рынка. По большей части для увеличения прибыли нужно будет выйти на новые рынки. Или занять новые ниши.
-
Качество продукции. Необходимо определиться, будет ли в дальнейшем сделана ставка на количество продаваемой продукции. Или же необходимо будет улучшить её качество.
-
Технологичные решения. Масштабирование бизнеса без современных технологий будет проходить в разы медленнее.
Другое дело, что недостаточно просто внедрить искусственный интеллект, провести цифровизацию, агрессивно выйти на новые рынки и этим гарантировать себе бо́льшую прибыль. Необходима соответствующая условиям вашего предприятия стратегия развития бизнеса. А её проработка начинается с анализа.
Анализ ситуации в компании
Как мы уже отмечали, крупные бренды остаются на рынке благодаря его постоянному анализу. Показательный кейс провала компании из-за некачественного анализа – история Nokia в 2000-2013 годах.
Потому перед переходом в крупный бизнес нужно провести анализ текущего состояния компании, её сильных и слабых сторон, а также возможностей для развития. Это даст понимание, какие изменения необходимо внести. Основные направления для аналитики:
-
Рынок. Изучение конкурентов, своей ниши и смежных с ней, их объёмов и перспектив роста. Исследование как собственной клиентской базы (например, того, какие клиенты приносят наибольший доход), так и потребителей, целевой аудитории в целом.
-
Финансы компании. Думаю, не требует пояснений, что уже на стадии МСП необходимо анализировать финансовые показатели компании (прибыль, рентабельность, оборачиваемость, ликвидность и т.д.).
-
Продукция и услуги. Конечная цель оценки: определить, какие продукты следует улучшить и/или заменить.
-
Персонал. Оценка производительности труда, квалификации сотрудников, их мотивации, уровня удовлетворенности и т.д.
-
Технологии. Какие технологии и насколько успешно используются, какие могут быть внедрены.
-
Маркетинг и продажи. Исследование каналов продаж, оценка эффективности рекламных кампаний, анализ поведения клиентов и т.д.
С полноценной оценкой состояния компании DT-Team помогает уже многие годы. Если возникли сложности с анализом ситуации в компании, то вы всегда можете обратиться к нам.
Создание стратегии перехода из среднего бизнеса в крупный
На основе проведенного анализа разрабатывается стратегия развития бизнеса. На уровне крупного бизнеса невозможно развиваться дальше без стратегии развития на годы вперёд. Её отсутствие может привести к потере конкурентоспособности, снижению прибыли и банкротству. Стратегия помогает определить долгосрочные цели компании, разрабатывать планы действий для их достижения, управлять рисками. Кроме того, компании со стратегиями легче адаптируются к изменениям в экономике, технологиях и на рынке, что становится все более важным фактором успеха.
Типовая стратегия развития крупного бизнеса включает в себя:
-
Определение целей и задач. На что будут направлены ресурсы компании.
-
Итоги анализа текущей ситуации, динамики последних лет и прогнозы развития.
-
Оценка рисков (экономических, технологических, экологических, социальных и политических). Определение источников рисков, вероятности их возникновения, степень влияния на деятельность компании, меры по снижению рисков.
-
Управление командой: формирование, система мотивации, обучение и развитие персонала, корпоративная культура.
-
Финансирование и инвестиции. Анализ источников финансирования, прогнозы. Оценка потребности в инвестициях, разработка инвестиционного плана и управление инвестиционными проектами.
-
Общие выводы и итоги. Направления для дальнейшего развития.
Если вы хотите перейти из среднего бизнеса в крупный и достичь успеха, то вам необходима стратегия развития. Наши эксперты в DT-Team имеют большой опыт в разработке стратегий для различных компаний. Мы знаем, какие инструменты работают в настоящее время, и можем помочь вам использовать их для достижения ваших целей.
Приглашаем вас обратиться к нам за разработкой стратегии развития вашей компании. Мы поможем вам перейти на новый уровень и достичь успеха в бизнесе. Больше информации об инструментах управления и стратегиях развития – в нашем телеграм-канале.