Рассказываем о том, как разработать стратегию перехода из среднего бизнеса в крупный
Опубликовано: 17.01.2024

Крупный бизнес. Понятие, которое даже никак не закреплено законодательно. Но это компания, работающая в ряде регионов, а то и на международном уровне. С бо́льшими оборотами, с большей выручкой и прибылью. Потому и государство уделяет крупному бизнесу меньше внимания – в поддержке нуждаются малые и средние предприятия, крупные уже полностью самодостаточны. Как перейти из среднего бизнеса в крупный – рассказываем в этой статье.

 

Критерии перехода в крупный бизнес

Прежде всего, крупный бизнес – это предприятие с численностью персонала от 250 человек и годовым оборотом от 2 млрд рублей. Но среди критериев/направлений перехода в крупный бизнес логичнее выделить следующие:

  1. Увеличение прибыли: как за счёт роста объёма продаж, так и благодаря внутренней оптимизации.

  2. Расширение рынка. По большей части для увеличения прибыли нужно будет выйти на новые рынки. Или занять новые ниши.

  3. Качество продукции. Необходимо определиться, будет ли в дальнейшем сделана ставка на количество продаваемой продукции. Или же необходимо будет улучшить её качество.

  4. Технологичные решения. Масштабирование бизнеса без современных технологий будет проходить в разы медленнее.

Другое дело, что недостаточно просто внедрить искусственный интеллект, провести цифровизацию, агрессивно выйти на новые рынки и этим гарантировать себе бо́льшую прибыль. Необходима соответствующая условиям вашего предприятия стратегия развития бизнеса. А её проработка начинается с анализа.


Анализ ситуации в компании

Как мы уже отмечали, крупные бренды остаются на рынке благодаря его постоянному анализу. Показательный кейс провала компании из-за некачественного анализа – история Nokia в 2000-2013 годах

Потому перед переходом в крупный бизнес нужно провести анализ текущего состояния компании, её сильных и слабых сторон, а также возможностей для развития. Это даст понимание, какие изменения необходимо внести. Основные направления для аналитики:

  • Рынок. Изучение конкурентов, своей ниши и смежных с ней, их объёмов и перспектив роста. Исследование как собственной клиентской базы (например, того, какие клиенты приносят наибольший доход), так и потребителей, целевой аудитории в целом.

  • Финансы компании. Думаю, не требует пояснений, что уже на стадии МСП необходимо анализировать финансовые показатели компании (прибыль, рентабельность, оборачиваемость, ликвидность и т.д.).

  • Продукция и услуги. Конечная цель оценки: определить, какие продукты следует улучшить и/или заменить.

  • Персонал. Оценка производительности труда, квалификации сотрудников, их мотивации, уровня удовлетворенности и т.д.

  • Технологии. Какие технологии и насколько успешно используются, какие могут быть внедрены.

  • Маркетинг и продажи. Исследование каналов продаж, оценка эффективности рекламных кампаний, анализ поведения клиентов и т.д.

С полноценной оценкой состояния компании DT-Team помогает уже многие годы. Если возникли сложности с анализом ситуации в компании, то вы всегда можете обратиться к нам.


Создание стратегии перехода из среднего бизнеса в крупный

На основе проведенного анализа разрабатывается стратегия развития бизнеса. На уровне крупного бизнеса невозможно развиваться дальше без стратегии развития на годы вперёд. Её отсутствие может привести к потере конкурентоспособности, снижению прибыли и банкротству. Стратегия помогает определить долгосрочные цели компании, разрабатывать планы действий для их достижения, управлять рисками. Кроме того, компании со стратегиями легче адаптируются к изменениям в экономике, технологиях и на рынке, что становится все более важным фактором успеха.

Типовая стратегия развития крупного бизнеса включает в себя:

  • Определение целей и задач. На что будут направлены ресурсы компании.

  • Итоги анализа текущей ситуации, динамики последних лет и прогнозы развития.

  • Оценка рисков (экономических, технологических, экологических, социальных и политических). Определение источников рисков, вероятности их возникновения, степень влияния на деятельность компании, меры по снижению рисков.

  • Управление командой: формирование, система мотивации, обучение и развитие персонала, корпоративная культура.

  • Финансирование и инвестиции. Анализ источников финансирования, прогнозы. Оценка потребности в инвестициях, разработка инвестиционного плана и управление инвестиционными проектами.

  • Общие выводы и итоги. Направления для дальнейшего развития.

 

Если вы хотите перейти из среднего бизнеса в крупный и достичь успеха, то вам необходима стратегия развития. Наши эксперты в DT-Team имеют большой опыт в разработке стратегий для различных компаний. Мы знаем, какие инструменты работают в настоящее время, и можем помочь вам использовать их для достижения ваших целей.

Приглашаем вас обратиться к нам за разработкой стратегии развития вашей компании. Мы поможем вам перейти на новый уровень и достичь успеха в бизнесе. Больше информации об инструментах управления и стратегиях развития – в нашем телеграм-канале

Поделиться статьей

Остались вопросы?

Запишитесь на консультацию!

Вам может быть интересно