Solution Pro
Запросы собственника:
- Поднять мотивацию в команде.
- Реализовывать устоявшиеся продукты.
- Подсветить путь к переходу на новую платформенную модель.
- Найти новые смыслы, новые возможности.
- Перейти на сервисно-ориентированную модель управления.
Этап подготовки
Компания Solution Pro поставляет услуги аутсорсинга персонала множеству организаций из различных сфер деятельности. Благодаря Solution Pro бизнес получает возможность задействовать линейный персонал и избежать ненужных издержек.
Компания демонстрирует уверенный рост, находится в ситуации перехода из старой бизнес-модели в новую. Новый продукт на рынок создаёт необходимость смены моделей управления, культуры и ценностей. И ситуацию расщепления компании на несколько бизнес-логик.
Компания демонстрирует уверенный рост, находится в ситуации перехода из старой бизнес-модели в новую. Новый продукт на рынок создаёт необходимость смены моделей управления, культуры и ценностей. И ситуацию расщепления компании на несколько бизнес-логик.
Какие работы проводились
01
Проработка запросов собственника
Изначально, сложность запроса состояла в том, что он был адресован одновременно к настоящему и к будущему.
- К настоящему: как повысить заинтересованность и энергию в коллективе, который занимается продуктом, который уже существует 8 лет на рынке. Как гипотеза: перейти на сервисно-ориентированный подход, где клиент является центром интересов.
- К будущему: какие новые смыслы и культуру необходимо иметь в компании, чтобы разворачивать новые продукты на рынке.
02
Подготовка и проведение стратегической сессии
-
В ходе стратегической сессии (
смотрите подробнее обзор мероприятия здесь) мы:
- Проанализировали тренды на рынке труда, что происходит с рабочей силой.
- Проанализировали внутренние показатели компании.
- Разработали схему описывающую текущую ситуацию в компании.
- Собрали дополнительный набор схем, через которые можно было объективно оценить ситуацию в коллективе и компании в целом.
- Провели анкетирование команды управленцев.
- Провели тестирование команды на спиральную динамику.
- Провели интервью с командой.
- Сформировали гипотезы стратегического развития, исходя из территориальных и индустриальных особенностей.
03
Выявление сложностей в работе топ-менеджмента и работа с ними
Как показал тест на спиральную динамику, больше всего людей находятся в переходе, а именно 8 участников. Также было выделено ещё 2 группы по 3 участника. В такой ситуации создать групповую динамику невозможно.
Поэтому было принято решение добавить к группам по 3 участника еще 2 участников, которые находятся в состоянии перехода. Этот ход позволил, с одной стороны, поддержать коммуникацию в группах, с другой стороны, участники, которые находились в переходе, увидели, куда могли бы перейти.
У всей команды разные представления, что такое проект, что такое продукт. И таких рассинхронизаций на уровне представлений достаточно, чтобы коммуникация спотыкалась и проводились неэффективные встречи.
Поэтому было принято решение добавить к группам по 3 участника еще 2 участников, которые находятся в состоянии перехода. Этот ход позволил, с одной стороны, поддержать коммуникацию в группах, с другой стороны, участники, которые находились в переходе, увидели, куда могли бы перейти.
У всей команды разные представления, что такое проект, что такое продукт. И таких рассинхронизаций на уровне представлений достаточно, чтобы коммуникация спотыкалась и проводились неэффективные встречи.
04
Выработка рекомендаций
- Организационно разделить команды по реализации разных продуктов, сделать лидеров за продукты.
- Разные продукты требуют разной культуры и ценностей, а следовательно мышления. Это требует другого качества и инструментов подбора людей в команды.
- Убрать лишние KPI и показатели: более 40% не используются для принятия управленческих решений
- Перевести функциональную структуру на более сервисную, упростить коммуникацию между отделами и подразделениями.
- Проводить стратегические сессии каждый квартал, что позволит сдвигать трудные вопросы с мертвой точки.
- Лидерам пройти обучение на продуктологов для того, чтобы применять новые фреймворки управления
- Синхронизировать управленческие представления и целеполагание внутри компании.
Другие кейсы
Посмотрите результаты компаний, которые обратились к нам