План стратегической сессии | стратегическое агентство DT-Team
Опубликовано: 04.06.2024
Стратсессия – это ответ на постоянные изменения, которые происходят в компании и на рынке, в мире в целом. В этой статье разберём несколько сценариев, планов, программ проведения стратегических сессий. Рассмотрим, как запрос собственника связан с целями стратсессии, как формируются её этапы, как разрабатывается сценарий, что он в себя включает и т. д.

Уточнение запроса заказчика, постановка целей стратегической сессии

Первый шаг перед проведением стратегической сессии – формирование целей: собственника, модератора (ведущего) и согласованной с собственником цели. Разберём эти цели на примере двух стратсессий от DT-Team с крупными логистической и торговой компаниями.

На первой из них:

  • Цель собственника заключалась в построении траектории на пути к платформенным решениям.
  • Цель модератора – разработать переход компании из индустриальной в цифровую/технологическую; разработать эффективную модель цифровой компании.
  • Согласованная с собственником цель – найти лидеров изменений в компании, которые смогут её трансформировать.
На второй из них:
  • Цель собственника заключалась в том, чтобы сформировать видение развития компании на горизонте в 3-5 лет. Выбрать наиболее эффективную модель развития бизнеса. Снизить степень своего участия в операционных бизнес-процессах.
  • Цель модератора – запустить процесс внутренних трансформаций компании с наименьшими временными и энергетическими затратами.
  • Согласованная с собственником цель – разработать портфель проектов и найти лидеров изменений.
Поиск лидеров изменений – это важная часть развития компании, поскольку именно люди реализуют бизнес-проекты.

Формирование этапов стратегической сессии

В зависимости от запроса собственника формируются предстоящие этапы стратсессии, план подготовительных работ и т. д. Например, в первом из указанных случаев логика разработки стратегии цифровой трансформации выстраивалась следующим образом:
  • Провести анализ внешней среды (в различных масштабах: мировом, государственном, рыночном, отраслевом).
  • Провести анализ внутренней среды (не только ключевых показателей, но также модели в целом, проблем, ограничений и пр.).
  • Разработать ключевые показатели, целевую модель компании.
  • Разработать стратегические (на 3-5 лет) и тактические (на 1-2 года) проекты.
  • Разработать дорожную карту проектов.
  • Выделить лидеров изменений для управления проектами.

Разработка сценария стратегической сессии

В рамках другого примера сценарий стратегической сессии включал в себя:
Как видно, этапы и части сценария стратегических сессий могут совпадать, но всегда есть важные отличия в зависимости от запроса собственника. Потому различаются и подготовительные этапы.

Этапы подготовки стратегической сессии

Для наглядности представим сравнение двух примеров проведения стратегических сессий, этапов их подготовки.
Статья_сайт_этапы подготовки.jpg

Организационная структура Стратсессии

После проведения предварительных работ выстраивается план стратегической сессии (её организационная структура) по дням. Вот структура одной из представленных выше стратсессий по дням:
Первый день:
  • Выступление собственника.
  • Погружение в ситуацию на мировом уровне, в рамках страны, рынка и отрасли.
  • Проведение стратегической игры «Лидер рынка».
  • Рефлексия по итогам игры.
  • Разделение участников на команды по результатам тестирования по спиральной динамике и по логике стратегических проектов.
  • Разработка первых направлений и инициатив.
Второй день:
Третий день:
  • Рефлексия второго дня.
  • Погружение в ситуацию смены привычных бизнес-моделей.
  • Анализ понятия «рынок стартапов» и того, как с ним работать.
  • Доработка проектов изменений и развития по командам.
  • Разработка стратегических и тактических целей.
  • Разработка системы управления стратегией и проектами.
  • Приоритезация проектов.
  • Инициация лидеров проектов.
Второй пример стратсессии отличался с учётом запроса собственника. Прежде всего, он в большей мере был выключен из групповой деятельности на стратегической сессии. Цель: дать возможность управленцам занять позицию и начать действовать. Было больше аналитического материала, однако суть анализа и итоговая выработка дорожной карты проектов остались неизменными.
Подробнее разбирать план стратегической сессии здесь не совсем корректно. Однако подробно результаты стратегической сессии с большим акцентом на её этапах мы рассматривали в этой статье.

Таким образом, ключ к проведению стратегической сессии от DT-Team – это индивидуальный подход, выявление запроса собственника, необходимая под конкретную стратегическую сессию предварительная работы и грамотное планирование. Заказать стратегическую сессию вы можете, заполнив форму ниже.
Поделиться статьей

Остались вопросы?

Запишитесь на консультацию!

Вам может быть интересно