Разработка бизнес-игр | cтратегическое агентство DT-Team

Наши игры

Как помогают наши игры

Иногда для повышения продуктивности команды не достаточно стандартных методов обучения. Требуется нечто совершенно другое. И тогда самым действенным инструментом оказывается игра. Многие десятилетия теория игр позволяет добиться желаемого результата предпринимателям, политикам и даже игрокам в покер.

Практика позволяет моделировать стратегические ситуации, учит принимать решения и наблюдать их последствия в безопасной и максимально приближенной к реальности ситуации. Доказано, что экспериментальное обучение – лучший метод достижения внутренних изменений. Участники приобретают навыки, которые смогут  (и будут!) использовать после завершения игры.

Что такое деловая игра

Бизнес-игры для предпринимателей – это интерактивные обучающие мероприятия, предназначенные для развития и совершенствования бизнес-навыков. Это моделирование и симуляция реальной ситуации с целью обучения, развития, получения новых навыков и опыта. Также одна из ключевых целей бизнес-игры – проверить в рамках игрового пространства различные сценарии поведения, выбрать наилучшие, чтобы затем применить их на практике.

Бизнес-игры для сотрудников могут включать в себя элементы стратегического планирования, маркетинга, управления финансами, управления персоналом и другие аспекты предпринимательской деятельности. Они способствуют развитию критического мышления, лидерских качеств, умения работать в команде и принимать взвешенные решения в условиях неопределенности.

Как и в любой игре создаются правила и принципы взаимодействия игроков. Для победы необходимо определиться с моделью поведения, выбрать наилучшую. А это невозможно без применения знаний, умений и навыков. Бизнес-игра для руководителей – это своеобразный тренажёр, позволяющий решить множество задач.

Какие бывают бизнес-игры

Условно деловые игры можно разделить на стратегические, операционные, ролевые и основанные на кейсах. Стратегические направлены на разработку стратегий для достижения определённых целей. Операционные чаще используются для обучения сотрудников определённым процессам, выполнению определённых задач. Ролевые основаны на присвоении участникам определённых ролей в игровой симуляции. Деловые игры, основанные на кейсах, работают с реальными или искусственными ситуациями, которые участники должны решить.

Также бизнес-игры для тренингов можно разделить в зависимости от цели и сферы применения. Тогда можно выделить различные форматы бизнес-игр, направленные на командообразование; оценку персонала; его обучение; на повышение мотивации и вовлечённости; на разрешение конфликтов; для диагностики проблемных зон; для стратегического планирования; для поиска новых идей и т. д. Во многом сфера применения бизнес-игр ограничивается лишь фантазией и практической необходимостью.

Как выбрать подходящую бизнес-игру

Раз игры способны решать множество задач, то для выбора подходящей используйте следующий алгоритм:

  1. Определитесь с целями. Выясните ключевую цель и задачи бизнес-игры. В целом игры могут быть направлены на решение комплекса задач, но и с ними лучше определиться заранее.

  2. Изучите будущих игроков. Определите, кто из сотрудников будет принимать участие в игре. Каков их опыт участия в играх, их уровень знаний и навыков, каковы их предпочтения и интересы.

  3. Найдите или создайте подходящую игру. На рынке уже существует ряд готовых решений. Мы в DT-Team рекомендуем либо создавать игру с нуля, либо адаптировать уже готовые условия к вашим запросам и текущей ситуации.

  4. Проведите бизнес-игру. Чтобы участникам было проще освоить правила и начать активно достигать целей игры, нужна качественная организация бизнес-игры. Рекомендуется приглашать опытного игропрактика, т. е. того, кто создавал или адаптировал игру. Он способен управлять её процессом, повышать вовлечённость участников.

  5. Оцените результаты. После проведения игры оцените прогресс участников в развитии необходимых навыков, в достижении целей игры. Крайне важно провести рефлексию, получить обратную связь.

Чем помогают бизнес-игры от DT-Team

Иногда для повышения продуктивности команды недостаточно стандартных методов обучения. Требуется нечто совершенно другое. И тогда самым действенным инструментом оказывается игра. Многие десятилетия теория игр позволяет добиться желаемого результата предпринимателям, политикам и даже игрокам в покер.

Практика позволяет моделировать стратегические ситуации, учит принимать решения и наблюдать их последствия в безопасной и максимально приближенной к реальности ситуации. Доказано, что экспериментальное обучение – лучший метод достижения внутренних изменений. Участники приобретают навыки, которые смогут (и будут!) использовать после завершения игры.

Чем полезны стратегические бизнес-игры?

  1. Выявить сложности, которые мешают компании добиться необходимого уровня развития.

  2. Оценить и показать, как действуют руководители без собственников.

  3. Выявить возможности, которыми обладают участники игры для достижения необходимого результата.

  4. Выявить ограничения, которые мешают участникам игры добиться поставленных целей.

  5. Проработать нестандартные стратегические ходы, которые помогли бы участникам добиться необходимого результата.

  6. Понять важность и необходимость трансформации компании.

  7. Сформировать представление о том, какого результата может добиться компания путем ее трансформации.

  8. Оценить важность как проектов развития, так и проектов изменений.

  9. Разработать первые направления и инициативы на пути к созданию проектов по трансформации компании и команд по реализации данных проектов.

Примеры бизнес-игр от DT-Team

Мы несколько лет занимаемся разработкой бизнес-игр, их проведением, в т. ч. в рамках стратегических сессий. Вот некоторые из показательных примеров.

Отраслевая игра «Лидер отрасли»

Количество участников: 10-20 человек.

Задачи игры: моделирование реальной ситуации в рыночной отрасли; выявление тенденций на рынке на горизонте 10 лет; построение эффективных стратегий поведения.

Результаты игры: формирование общего видения собственника и топ-менеджеров. Синхронизация целей, выявление ограничений и узких горлышек. Реализация запроса собственника и топ-менеджеров, синхронизация стратегических и тактических инициатив.

Межотраслевая игра «Город будущего»

Количество участников: 10-20 человек.

Задачи игры: придумать несколько идей/гипотез, согласно выбранному кластеру и трендам; самостоятельная генерация идей и их коллективное обсуждение.

Результаты игры: мозговой штурм, направленный на формирование идей и гипотез города будущего (в зависимости от кластера или тренда, доставшегося конкретному игроку). Объединение идей в общий идеальный образ.

Отраслевая игра «Лидер отрасли. Ритейл»

Количество участников: 10-20 человек.

Задачи игры: на базе предварительной аналитики отрасли составляется её игровая модель. Участники (собственник и топ-менеджмент) примеряют на себя роли различных компаний и организаций. Цель: сформировать эффективные стратегии поведения.

Результаты игры: на практике применено множество сценариев развития. Это позволяет убедиться, какие из них будут наиболее выигрышными в реальности. А также увидеть, какой будет отрасль ритейла через несколько лет.

Остались вопросы?

Запишитесь на консультацию!