Паритет
Запросы собственника:
- Создание безопасной и творческой среды внутри компании.
- Создание новой устойчивой к масштабированию системы.
- Создание команды, способной расти и развивать бизнес без управляющего воздействия собственника.
Этап подготовки
Группа компаний «Паритет» является эксклюзивным дистрибьютором пультов HUAYU в России, специализируется на продаже пультов, фонарей, кронштейнов, оптики и аксессуаров. Компания пригласила нас, чтобы совместно разработать комплексную стратегию развития и масштабирования бизнеса.
На подготовительном этапе были выявлены запросы собственников. После этого проведена исследовательская и аналитическая работа, собранные данные были визуализированы, а также был подготовлен сценарий стратегической сессии.
Какие работы проводились
Проведён первичный анализ и выявлены следующие проблемы:
- Несоответствие организационной и административной структур компании объёму её деятельности.
- Не описаны процессы и ролевая модель компании.
- Не оцифрованы метрики.
- Функции отделов и людей дублируются.
- Многие функции зациклены на собственнике.
- Влияющие на устойчивость компании долгосрочные бизнес-решения вынужденно принимаются в экстренном порядке.
- Сформировалась ситуация постоянного «тушения пожаров».
- Высокая степень конфликтов в коллективе и недостаточный уровень взаимного доверия.
- Высокая креативность команды не реализуется из-за низкой организованности.
Выявлены ключевые сдерживающие факторы и направления для работы внутри компании:
- Бухгалтерия, учёт и финансовое планирование.
- HR-деятельность.
- Стратегический менеджмент.
Разработаны проекты критических изменений:
- Организационной и административной структуры.
- Системы налогообложения для снижения рисков.
- Автоматизации склада.
- Цифровизации ключевых показателей.
- Перехода компании к активной торговле на маркетплейсах.
- Выхода на ключевые крупнейшие федеральные сетевые магазины.
Для успешной реализации проектов были определены следующие направления:
- Для каждого из проектов найден ответственный лидер изменений.
- Была упорядочена система коммуникации с собственником бизнеса.
- Введена система взаимодействия между лидерами изменений и экспертами DT-Team.
- Внедрён проектный подход с разработанными шаблонами управления и ключевыми метриками по ним.
- Внедрён процессный подход.
- Создан бренд компании.
В течение 6 месяцев были реализованы следующие проекты:
- Автоматизация склада.
- Внедрение процессного подхода.
- Реорганизация административной и организационной структур.
- Найден HR-директор.
- Найден новый управляющий для проекта по выходу на федеральные сети.
В рамках второй стратегической сессии были сделаны новые выводы:
- Компания является лидером в своей нише в России (доля более 50% рынка).
- Дальнейший рост возможен через создание новых продуктов на стыке ниш.
- Дальнейший рост возможен через выход на новые рынки вне России.
На основании этого:
- Была спроектирована дорожная карта проектов развития на ближайшие 5-7 лет.
- Были определены новые основные проекты и ответственные за их реализацию.